Почему фрилансеры мало зарабатывают и в большинстве не смогут зарабатывать больше

А ответ банальный, потому что никто не считает деньги и не задумывается об этом

Сколько ты сможешь выполнять заказов в месяц? 10, может быть 20-30, а может и все 50?

Но каждого клиента нужно найти и заманить, а это стоит денег. Каждого клиента нужно также "обслужить", а это время и энергия.

Правило простое, если хочешь прилично зарабатывать - нужно превращать всех клиентов в постоянных заказчиков.

Разовые услуги - это путь в никуда, все твои усилия должны быть направлены на долгосрочное сотрудничество. И это все важно продумать еще на стадии организации рабочего процесса.

Предлагай, в первую очередь, именно долгосрочные пакетные услуги. Это может быть или ежемесячное обслуживание, или написание 10 текстов в пакет и тд.

Подумай, какой комплекс услуг ты можешь предложить клиенту.

Тут есть и еще один важный момент.

Желательно сделать так, чтобы дальнейшее обслуживание было минимально затратным с твоей стороны. Ты не тратишь деньги и силы на поиск новых клиентов, а в тоже время, старые клиенты приносят постоянных доход и не отнимают много времени.

Придумай свой пакет услуг, который ты можешь предложить клиентам:
Например,

Контекстная реклама - (настройка + ежемесячное ведение)

Копирайт - написание кучи текстов для сайта, блога и тд

Социальные сети - ведение соц. сетей, написание постов

Разработка сайта - подключение новых функций, доработка, сео оптимизация, аналитика, создание новых сайтов и тд

Дизайн - обновление вариантов, дизайн для других продуктов и тд

В целом, есть два пути развития:

а) Стать экспертом в своем деле - тогда ты сможешь брать более дорогие заказы;

б) Стать специалистов широкого профиля - тогда ты сможешь предлагать широкий пакет услуг (написание текстов, ведение и раскрутка соц. сетей, разработка сайтов, лэндингов, групп в соц. сетях и тд).

Во мой пример: у меня 50-60 клиентов на постоянном обслуживании. Они не отнимают много времени, но ежемесячно формируют пассивный доход. Зарабатываю я именно с долгосрочных клиентов. И у меня их много. Хотя сами цены по настройке рекламы одни из самых низких на рынке.

Невозможно в моей сфере подключать 50-60 клиентов в месяц, а вот работать с текущими и подключать новых по 2-5 каждый месяц, вполне да.

Помни! В перспективе именно постоянные клиенты должны приносить 90% прибыли. Заработок должен быть не на новых клиентах, а на старых.

Продажа дополнительных услуг:
В предыдущих главах мы уже обсудили важность пакетных услуг и долгосрочного сотрудничества.

Почти во всех тематиках фриланса отлично подходит продажа дополнительных услуг.

У тебя уже есть клиент, который с тобой работает и тебе доверяет. На его поиск не нужно тратить деньги + продать дополнительные услуги ему намного легче.

Особенно это важно, если основные твои услуги стоят недорого. И какого-то хитрого пакета с ценами ты придумать не можешь.

Помни самое главное! У тебя есть человек с деньгами, который с тобой уже работает. Подумай, что ты можешь предложить ему еще.

Это выгодно обоим сторонам. Ты получаешь дополнительные деньги и долгосрочное обслуживание. А заказчик получает целый пакет услуг от человека, которому он уже доверяет. Если бы ты знал, как сложно порой заказчику найти адекватного исполнителя за разумные деньги. Он сам будет рад возложить на тебе множество дополнительных задач.

Обязательно в своих пакетах услуг нужно продумать перечень доп. услуг, которые ты сможешь предложить клиентам. Только не все сразу. Предлагай постепенно. Часто заказчики даже и не задумываются, что еще им нужно, но с удовольствием закажут.

Какие это могут быть дополнительные услуги?

Для рекламщиков - это подключение других рекламных каналов, сео, статистика и аналитика.

Для разработчиков сайта - обслуживание, доработка новых функций, та же реклама и аналитика, разработка новых сайтов (почему нет?).

Для копирайтеров - написание текстов для блогов, соц.сетей, создание и ведение группу, написание новостей для СМИ, аналитика, написание коммерческих текстов и тд.

Просто предлагай все, что сможешь придумать, только по разумным ценам. Бизнес активно реагирует на любые возможности для получения прибыли.

Повторные продажи
Не устану повторять, что основной заработок - это повторные платежи с постоянных клиентов. Плюс платежи за дополнительные услуги.

Даже если ты выполнил всего одну маленькую и дешевую услугу - это уже твой заказчик. Он тебя знает, второй раз ему будет намного легче тебе заплатить.

Просто посиди и подумай, чем я могу еще быть ему полезен? Не теряй контакт с ним, периодически, например, раз в месяц, предлагай что-нибудь полезное.

Мы планируем и организовываем всю свою работу таким образом, чтобы наибольший доход приносили именно повторные продажи от старых клиентов. При этом, желательно, с минимальным нашими затратам по времени и энергии.

Или вот такой пример, ты сделал заказчику сайт. Предложи сделать еще один сайт, может быть в другом формате или по более узкому числу позиций/товаров. Ты удивишься.

И это все нужно объединить в систему, которая будет приносить ПРИБЫЛЬ:

Пакеты услуг + доп. услуги + повторные продажи + долгосрочное сотрудничество

Рекомендации и партнерская сеть
Ну и высший пилотаж в продажах, когда твои клиенты рекомендую тебя своим знакомым.

Не стесняйся также просить хороших заказчиков оставить отзыв о работе и порекомендовать тебя другому человеку. Собирай отзывы, это лучший инструмент продаж в онлайн мире.

В некоторых случаях можно предусмотреть различные методы стимулирования и партнерские программы. Например, мне часто приводят заказчиков партнеры, которые делают баннеры, создают сайты, занимаются СЕО и тд.

Налаживай партнерскую сеть. Взаимные рекомендации - отличный канал поиска новых клиентов.